Срок службы шаровой опоры составляет 30-150 тысяч километров, в зависимости от модели автомобиля. Это устройство ломается при механических повреждениях, но опора редко выходит из строя сразу же: достаточно обращать внимание на поведение автомобиля, чтобы предупредить поломку.
Срок службы механизма уменьшается из-за:
- жары и холода. Так как пыльник сделан из резины, он деформируется из-за перепадов температуры, собирает песок и влагу;
- неаккуратной езды. Опора чувствительна к езде по ямам и кочкам, поэтому частые поездки по разбитым дорогам становятся причиной поломки запчасти.
О том, что шаровая опора требует ремонта или замены, сигнализируют:
- шум из подвески при езде по лежачим полицейским и кочкам. Если звуки слышны из передней части авто, это сигнализирует об недостаточном количестве смазки и серьезном механическом износе детали. Но стоит учитывать, что зимой шаровая опора стучит первые несколько минут, пока «разогревается»;
- неравномерный износ шины. Боковое биение колеса и, как результат, износ протектора, приводят к заметному неравномерному износу шин;
- раскачивание колеса. Основная причина –люфт в опоре, из-за чего водитель рискует попасть в серьезное ДТП: при сильном повороте колесо выворачивается, а машина – «падает» на бок.
Описанные признаки могут сигнализировать о проблемах в других частях авто: возможно, для устранения неполадок достаточно купить амортизаторы.
Как распознать неполадки шаровой опоры?
Определить неисправности можно следующими способами:
- на слух. Раскачайте автомобиль при выключенном двигателе и прислушайтесь к звукам: если стучат опоры, снимите и осмотрите их;
- на качение. Вам понадобится помощник и домкрат. Поднимите машину, выжмите педаль тормоза и раскачивайте колеса. Видите люфт? Значит, с механизмом есть проблемы и он требует замены.
Но оба этих способа не гарантируют, что вы обнаружите неполадки вовремя. Лучший вариант – это обратиться в автосервис: специалисты проведут диагностику машины (в том числе и компьютерную), осмотрят ее с использованием домкрата и смотровой ямы, разберут механизм и устранят неисправности, а при необходимости – заменят запчасть. Купить шаровую опору в Минске – не проблема: их стоимость составляет от 7-8 рублей.
Как не допустить поломки шаровой опоры?
Чтобы ремонтировать и менять эту запчасть приходилось реже, нужно:
- проверять ее состояние каждые 50 тысяч километров;
- смазывать деталь каждые 10-20 тысяч километров или после возникновения скрипов и шумов;
- избегать езды по бездорожью, а также по разбитым дорогам.
Вышедшая из строя или сильно изношенная шаровая опора может стать причиной ДТП, поэтому не затягивайте с ее ремонтом при возникновении первых признаков неполадок. Осмотр и замена детали на СТО займут 1-2 часа.