"Автокраски" +375 29 385 58 61 | Пн-пт с 8:00 до 20:00 Сб-вс с 9:00 до 18:00
Топливные фильтра — как основные расходные автозапчасти автомобиля.
Топливные фильтра — как основные расходные автозапчасти автомобиля.
Дизельный двигатель требует особую чистоту дизельного топлива, поэтому необходимо периодически покупать автозапчасти и заменять топливный фильтр. Периодичность замены составляет 20......30 тыс.км или один раз в год-полтора. Как и масляные фильтры, большинство топливных фильтров дизельных двигателей одноразовые - как и большинство автозапчастей. Они крепятся в ручную через уплотняющее кольцо,которое перед установкой смазывается дизельным топливом. Купить новые автозапчасти в Минске можно в магазинах города, а перед заменой фильтра необходимо провести ряд предварительных работ.
В системе питания, не имеющих насоса ручной подкачки топлива, рекомендуется заполнить фильтр топливом, что облегчает прокачку системы. Фильтр можно купить в специализированном автомагазине, но на качество этого фильтра стоит обращать внимание.
Для проверки наличия воздуха в системе необходимо отсоединить топливопровод, соединяющий топливный фильтр, и установить на его место прозрачную трубку. После подсоединения трубки заполняют и прокачивают топливную систему, затем запускают двигатель и доводят частоту вращения коленчатого вала до 2500об/мин, одновременно наблюдая за прохождением по прозрачной трубке воздушных пузырьков.
При появлении больших воздушных пузырей отсоединяют входной топливопровод от фильтра и между фильтром и топлипроводом от топливного бака отсоединяют прозрачную трубку, чтобы можно было наблюдать прохождение топлива и воздушных пузырьков.
Снова устанавливают повышенные обороты холостого хода, наблюдая за появлением больших пузырей воздуха в прозрачной трубке. Если они имеются, можно сделать вывод, что источник находится между баком топливным фильтром, а отсутствие пузырей свидетельствует о завоздушивании топливного фильтра.
Точное определение места просачивания воздуха в топливную систему может быть определено путём обмыливания предполагаемых мест соединения топлипроводов и самих топлипроводов.
Прокачка топливной системы для распределённых насосов осуществляется ослаблением центральной пробки и проворачиванием коленчатого вала с помощью стартера. При этом исключаем запуск двигателя. Необходимо слегка ослабить накидные гайки на топлипроводах высокого давления, подходящих к форсункам, и для исключения разбрызгивания топлива обернуть их ветошью. На некоторых автомобилях для прокачки системы может устанавливаться специальная прокачивающая груша. Ряд топливных систем дизельных двигателей имеет специальный ручной топливоподкачивающий насос, установленный на крышке топливного фильтра или подсоединённый к топливопроводу в моторном отсеке. Топливоподкачивающий насос позволяет подкачивать топливо из бака без запуска двигателя. На крышке топливного фильтра имеется специальное отверстие для выпуска воздуха, закрываемое пробкой, которую при прокачке системы ослабляют. Прокачку осуществляют с помощью топливоподкачивающего насоса. Наиболее эффективна прокачка топливной системы при буксировке автомобиля в включенной передачей. Прокачка должна выполняться и при замене фильтра.
В системе питания дизельного двигателя появляется вода из-за конденсации в топливном баке. Конденсация воды происходит в топливном фильтре. Вследствии большего удельного веса по сравнению с дизельным топливом она оседает в нижней части фильтра. Для слива воды в топливных фильтрах обычно предусматривается сливной кран. Воду периодически сливают во время проведения технических обслуживаний, а в зимнее время - чаще. На фильтрах многих современных автомобилей устанавливают датчик уровня воды, включающий на панели приборов сигнальную лампочку, при загорании которой необходимо сливать воду из фильтра.

Назад