"Автокраски" +375 29 385 58 61 | Пн-пт с 8:00 до 20:00 Сб-вс с 9:00 до 18:00
Трансмиссионное масло
Трансмиссионное масло

Трансмиссионное масло применяются для смазки таких высоконагруженных узлов автомобилей, как коробка передач и ведущий мост, раздаточная коробка, рулевое управление, для снижения потерь на трение, отвод тепла от зон трения, предотвращение коррозии на деталях трансмиссии и рулевого управления. Большой выбор масел и смазак в сети магазинов ASAVTO.by

    Для обеспечения бесперебойной работы узлов трансмиссии масла должны обладать:
• обладать противозадирными, противоизносными, противопиттинговыми, вязкостно-температурными, антипенными свойствами;
• иметь высокую антиокислительную стабильность;
• иметь анти-коррозийные свойства;
          Наиболее вероятными местами подтекания трансмиссионного масла из коробки передач являются: место соединения блока цилиндров и коробки передач (сальник коленчатого вала, сальник коробки передач); пробки заливные и сливные масла ; приводные валы коробки передач.
Для обнаружения мест подтекания масла необходимо:
• тщательно промыть картер коробки передач керосином, растворителем ит.п.;
• проверить уровень масла, при необходимости долить;
• присыпать возможные места утечки известью или тальком;
для разжижения масла и более точного определения места его утечки проехать на автомобиле около 30 км, желательно с большой скоростью;
• поднять автомобиль и произвести осмотр возможных мест подтекания масла, при необходимости устранить их.
         Масло в коробке передач следует заменять через каждые 30...
 
60 тыс. км пробега в зависимости от модели автомобиля и типа применяемого масла. В случае необходимости осуществляют поездку на автомобиле в течение 15 мин, чтобы масло прогрелось до температуры «руки», т. е. имело температуру около 36 °С .
Автомобиль вывешивают на подъемник или устанавливают на осмотровую канаву. Выворачивают пробку маслозаливного отверстия, а затем сливного, после чего сливают масло в емкость и описанным выше способом заливают свежее масло.
В качестве трансмиссионного масла для отечественных коробок передач используется масло ТАД-17И (ТМ-5-18), оно же может применяться как заменитель и для иномарок. Для европейских автомобилей рекомендуются трансмиссионные масла SAE 75W90, SAE 80W90, MIL L2105, API GL-4 и др.
         Замена трансмиссионного масла в коробке передач и проверка уровня.
Проверять уровень масла и его состояние в коробке передач необходимо через 10... 30 тыс. км или один раз в год-полтора. Для проверки автомобиль вывешивают на подъемники или устанавливают на смотровую яму. При наличии защиты картера коробки, ее демонтируют. В коробках передач применяться заливные пробки и пробки контроля уровня масла зазной конструкции как со щупом уровня (полимерные), так и без щупа (металлические). Если стоит стандартная металлическая пробка ее выворачивают и при помощи пальца руки замеряют уровень масла, который должен находиться у самого нижнего края отверстия.
         Если всё же заливная пробка изготовлина со щупом, ее выкручивают, промывают, протирают ветошью, не оставляя ворсинок.
Уровень трансмиссионного масла должен быть на максимальной отметке.
          Ели уровень ниже то доливаем масло до максимальной отметки. Нельзя переливать выше нормы , это приведёт к вспенивания масла, повысится его давление и как в следствии к масло начнёт вытекать через сальниковые уплотнения и прокладки коробки передачь. Лишнее масло,сливают или удаляют с помощью шприца. Коробку передач заполняют маслом с помощью шприца или бачка, в котором насосом для подкачки шин создают давление воздуха. Масло под давлением поступает через шланг в заливное отверстие коробки.
• отталкивать и вытеснять воду;
• бережно относиться к резиновым уплотнениям;
• иметь длительный срок эксплуатации.
От общего объёма смазочных материалов трансмиссионные масла занимают всего 0,5...0,8 % это связано с редкой заменой трансмиссионного масла каждые 70... 160 тыс. км (или, каждые 4...6 лет вне зависимости от пробега). 
 

Назад