"Автокраски" +375 29 385 58 61 | Пн-пт с 8:00 до 20:00 Сб-вс с 9:00 до 18:00
Как и какое ЗУ выбрать для автомобильного АКБ?

То, что любой автомобильный аккумулятор нуждается в подзарядке, ни у кого вопросов не вызывает. Частично потери энергии после пуска двигателя компенсируются за счёт работы генератора, но, когда речь идёт о зимнем периоде – всё несколько иначе.

Перемещаясь на небольшие дистанции при температуре ниже 20 или даже 30 градусов по Цельсию, вы подвергаете пластины автомобильного аккумулятора сульфатации (они покрываются твёрдым слоем сернокислого свинца), вследствие чего энергоёмкость падает, а разряжаться он начинает куда быстрее.

Компенсировать утраченный заряд вам помогут зарядные устройства, но какое конкретно выбрать? Вопрос осложняется ещё и тем, что сама технология изготовления аккумуляторов шагнула далеко вперёд и даже простые батареи делятся на сурьмянистые (несмотря на то, что данный типа батареи морально устарел – он ещё занимает прилавки), гибридные и кальциевые.

Наилучшим вариантом станет консультация специалиста (кстати, магазин аккумуляторов 1akb.by предлагает бесплатную диагностику вашей батареи), однако, есть и несколько универсальных советов, которые справедливы для абсолютного большинства случаев:

  • Сила тока должна составлять 10% от ёмкости АКБ.
  • Обязательно учитывайте напряжение АКБ, оно может сильно отличаться.
  • Щадящий режим будет уместен в каждом втором случае.

Аккумулятор ENRUN (62 A/h), 570A R+

Трансформаторные или импульсные ЗУ?

Современные зарядные устройства делятся всего на две категории – трансформаторные и импульсные.

Первая категория, в сущности, давно морально устарела и большинство производителей постепенно снимают её с производства (хотя в том, что касается надёжности – им отказать сложно).

Вторая же категория (импульсные ЗУ) отличается лёгким весом, компактными размерами и, что особенно важно в сложившихся кризисных условиях, более доступной ценой. Кроме того, вы можете даже восстановить некоторые батареи (если, конечно, сульфатация пластин далека от 100%). В целом же стоит отметить, что чем современнее зарядное устройство для АКБ, тем больше в нём будет функций и тем более универсальным будет само устройство.

Агрегаторы, которые вы можете приобрести на рынке, также делятся на 2 типа:

  • Простая зарядная система – только заряжает аккумулятор.
  • Пуско-зарядная система – в добавок могут запустить автомобиль с абсолютно севшим аккумулятором.

Зарядно-пусковое устройство для аккумулятора УЗП-С-12-9,0/200

Ну и несколько слов о том самом режиме десульфатации. Из-за отложения на поверхности пластин сернокислых сульфатов ёмкость аккумулятора в итоге может упасть до 80%, а заряд он будет держать лишь несколько минут. Удалить сульфаты сложно, но можно: некоторые ЗУ за счёт рециклинга «заряд-разряд» буквально дробят отложения на куски, очищая поверхность пластин и возвращая к жизни, казалось бы, уже «мёртвый» АКБ. Крайне полезная функция, которая совершенно точно стоит своих денег.

Назад